Наша история

На Руси почта появилась в X веке и была устроена практически по принципу сегодняшнего каршеринга: население было обязано предоставлять правительственным гонцам лошадей «от стана к стану» и корм для них, а в случае надобности находить проводников или довозить посыльных самостоятельно. Гонец сам выбирал коня, лошади были отмечены особым тавро, а станции с достаточным количеством лошадей были расположены на наиболее проездных дорогах по всему Московскому государству. Посыльный доезжал от одной станции до другой, сменял уставшую лошадь и ехал дальше. Расстояние между станциями составляло 40–50 км. Вся эта система называлась ямской ездой (или гоньбой), гонцы, соответственно, звались ямщиками, а станции — ямами. В XVII веке был создан Ямской приказ, главой которого стал князь Дмитрий Пожарский. Ведомство разбирало взаимные тяжбы ямщиков, выдавало подорожные и создавало на базе ямской езды полноценную почтовую систему.

 

 

 

 

 

6 запряженных лошадей и 2 почтальона всегда должны были быть на каждой станции

В 1677 г. в России начала действовать международная почтовая служба, которая связывала Россию с европейскими странами. Эта почта получила в народе название «немецкой» — немцами на Руси называли не жителей Германии, а всех иностранцев, говоривших на «немых» (непонятных для русских) языках. «Немецкая» почта стала первой регулярной почтовой службой, доставлявшей купеческие письма и правительственные документы. Целое столетие ямская езда и «немецкая» почта существовали независимо друг от друга, и лишь в 1782 г. были окончательно слиты в единую организацию. В конце XVII — начале XVIII вв. было запущено несколько почтовых линий между российскими городами, в 1711–1714 гг. в Москве, Риге и Петербурге были созданы первые почтамты. Однако полноценные почтовые конторы долгое время существовали только в Москве и Санкт-Петербурге, лишь после указа 1740 г. они были организованы во всех крупных городах и уездах. С 1781 г. по почте начали пересылать не только письма и посылки, но и деньги.

К XIX в. почтовая сеть связывала все крупнейшие города России, однако жители одного и того же города до сих пор не могли пересылать письма друг другу.  В начале 19 века начали создаваться карты с указанием почтовых станций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральная карта Московской губернии с указанием почтовых и больших проезжих дорог, станций

и расстояний между ними в верстах ( план-схема и оригинал )

Данная карта Московской губернии, созданная в 1821 году, входит в "Географический атлас Российской империи, Царства Польского и Великого княжества Финляндского", включающий в себя 60 карт Российской империи. Атлас был составлен и выгравирован полковником В. П. Пядышевым и служит свидетельством того, насколько тщательно и подробно составлялись карты русскими военными картографами в первой четверти XIX века. На карте показаны населенные пункты (шесть типов в зависимости от размера), почтовые станции, монастыри, заводы, дороги (четыре типа), губернские и уездные границы. Расстояния указаны в верстах.

В 1833 г. в Санкт-Петербурге была создана первая в России внутригородская почтовая система. Спустя десятилетие в городах появились почтовые ящики и были запущены в обращение штемпельные конверты, а в 1857 г. стали использоваться марки. 22 декабря 1857 года Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр "О введении почтовых
марок для всеобщего пользования".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая российская марка стоила 10 копеек, тираж ее составил три миллиона экземпляров. Официальное всеобщее использование марок на всей территории России (кроме Кавказа, Закавказья и Сибири) началось 1 января 1858 года. Первые русские почтовые марки признаны специалистами в области филателии самыми красивыми двухцветными марками в мире. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре марки на внутреннем овале голубого цвета воспроизведён белый рельефный герб Почтового департамента, по заказу которого она была выпущена, — двуглавый орёл и под ним два перекрещивающихся почтовых рожка. Овал окружён рамкой тёмно-коричневого цвета с надписью сверху: «почтовая марка» и «10 коп. за лотъ» — снизу. Вокруг рамки изображена императорская мантия с короной; внизу под ней повторяется надпись: «10 коп. за лотъ».

Благодаря почтовым реформам 1860-х гг. частная почтовая пересылка стала преобладать над государственной, и почтовая связь перестала быть убыточной для казны.

Почтовые станции существовали в Российской империи к 1896 г. в количестве 4084, при этом14386 ямщиков осуществляли доставку писем и посылок по стране.

В начале XVIII в. служащие, доставлявшие почту в другие города страны, стали называться почтальонами. Городские же письма продолжали разносить письмоносцы. Почтовая служба считалась довольно тяжёлой: почтальонам почти не выплачивали денег за переработанные часы, им часто приходилось проходить огромные расстояния за короткое время и при этом сидеть в открытой повозке в любое время года. У почтовых работников было всего 8 свободных дней в году, в то время как служащие городских управ и казённых палат отдыхали 72 дня в год.

 

До 30 км проходили пешие почтальоны за сутки; 16 часов составляла продолжительность их рабочего дня.

В середине XIX в. почта в России начала доставляться с помощью автомобилей, почтовых вагонов и почтовых поездов, и ямщики начали уходить в прошлое. Чтобы отправить письмо по железной дороге, отправитель должен был бросить его в специальный почтовый ящик красного цвета. В 1918 г. в России началось развитие авиапочты — из Петрограда в Москву прилетел первый самолёт с почтовым грузом. Поначалу самолётами доставлялась только служебная корреспонденция, но с 1922 г. началась пересылка частной и заказной почты. Для сбора авиакорреспонденции были установлены специальные голубые ящики, на которых был нарисован самолёт.

 

До 600 писем возможно было доставить за один рейс с помощью отечественных самолётов «Илья Муромец» и «Лебедь - XII»

 

 

К концу XX в. почта выполняла множество функций, не связанных напрямую с передачей писем и посылок. Отделения осуществляли подписку и доставку печатных изданий, принимали оплату за коммунальные услуги, выдавали пенсии и пособия. Сегодня число почтовых отделений в России превышает 40 тысяч, а количество доставленных писем и посылок исчисляется миллионами.

 

Сейчас в в почтовой отрасли России занята 351 тысяча человек.
 

Несмотря на развитие электронной почты, социальных сетей и всевозможных мессенджеров, почта традиционная не сдаёт своих позиций. Как и всегда, перед почтой стоит вопрос об ускорении сроков доставки, повышении безопасности и удобстве использования, и в этом важнейшую роль играют технологии. Так, уже сегодня некоторые почтовые компании для сортировки отправлений используют роботов, которые работают в разы быстрее человека. Вместо почтальонов и курьеров работают беспилотники, которые разносят письма и посылки весом не более 5 кг. Рынок электронной коммерции серьёзно повлиял на почтовую отрасль: огромное число технологических нововведений приходится именно на нишу доставки товаров из интернет-магазинов. Например, некоторые компании предлагают своим клиентам отслеживать посылки через мобильное приложение, большинство из них делают ставку на курьерскую почту и экспресс-почту, благодаря чему покупателям не нужно каждый раз идти в отделение, чтобы забрать посылку. Автоматизированные устройства выдачи и приёма почты в скором времени вообще избавят человека от необходимости идти в отделение — небольшие почтоматы, позволяющие без участия сотрудника почты отправлять и получать посылки и письма, могут быть установлены где угодно. С их помощью любой человек сможет отправить сообщение на другой почтомат, указав только адрес получателя и его номер телефона, куда придёт пароль для доступа к ячейке. Именно такой будет почта в будущем: быстрой, технологичной и удобной.

Со становлением почтовой связи в России связа банковская сфера, что совершенно обоснованно объясняется смешением и дополнением одной деятельности с другой.

 

Первые российские кредитные учреждения в современном понимании появились в 1754 году. По указанию Елизаветы Петровны были созданы Дворянские заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге. В 1786 году они были расформированы, а на их основе создан Государственный заемный банк, который ссуживал деньгами в основном государство. В меньшей степени кредитами также пользовались дворянство и купечество. Государственный заемный банк стал первой финансовой организацией в России, которая принимала вклады населения.
С 1758 года в России действовал Медный банк со стартовым капиталом в два миллиона рублей. В его функции входила выдача ссуд, при этом они выдавались медной монетой, а при возврате требовалось ѕ займа вернуть серебром.


В 1769 году были выпущены в обращение первые бумажные деньги – рублевые ассигнации. Для обслуживания эмиссии учреждены Ассигнационные банки.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Первый коммерческий банк был создан в 1817 году. Государственный коммерческий банк специализировался на кредитовании купечества.
А в 1842 году в Санкт-Петербурге и Москве появились первые сберегательные кассы, от которых ведет свою историю Сбербанк России.
В 1860-м Государственный коммерческий банк был преобразован в Государственный банк Российской Империи. Именно ему после денежной реформы министра финансов Сергея Юльевича Витте 1897 года была определена роль, которую в наши дни выполняют центральные банки: эмиссия и управление кредитно-денежной политикой.
Настоящее развитие банковского дела началось в России после отмены крепостного права, когда стала развиваться промышленность. До этого общее число коммерческих банков составляло около 20. А в период с 1861-го по 1872 год появились 33 акционерных коммерческих банка и 11 - акционерных земельных.
К 1914 году в стране насчитывалось 53 акционерных коммерческих банка, имевших 778 филиалов.
В результате революции 1917 года все кредитные учреждения были национализированы, а их средства переданы вновь созданному Государственному банку, который позже был преобразован в Народный банк РСФСР, а в 1922 году – в Государственный банк СССР.
Кроме того, с 1922-го начали работать сберкассы, именовавшиеся тогда гострудсберкассами.
Снова коммерческие банки появились в России только в 1988 году. А 13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был учрежден Центральный банк Российской Федерации (Банк России). На лето-2017 в нашей стране действуют около тысячи банков.

почт карта план.jpg
почт карта полная.jpg
Титульный лист циркуляра № 3 «О почтовых
первая почтовая марка.jpg
97055578__483574fe55c8.jpg
самолет Лебедь ХII.jpg
самолет Илья Муромец.jpg
банкнота 1769.jpg
банкнота 1778.jpg

© 2017 - 2018 ООО "Почтовые Финансы"                                                                          сайт создан студией отдела общ. связей ФГУП "Почта России" © 2017

Почта Банк, Московский офис нивелирования рисков и построения возможностей